суббота, 20 июня 2009 г.

Почему, даже, записанная идея может погибнуть?

Одно из важных правил креатива заключается в том, что идея обязательно должна быть записана на бумаге. Это очень хорошо. Необходимо. Но гарантирует ли это, что идея будет реализована? Нет!

Что же делать, чтобы идея не умерла? Реализовать ее. Вот так просто.

Теперь поговорим о том, как организовать это дело так, чтобы Ваши идеи не пропадали

в пустую.

Я постоянно слышу совет: «Заведите себе тетрадь идей, чтобы они не потерялись.»

Совет хороший, но не полный. Лично я действую совсем по-другому.

Журнал идей нужен, спору нет, но его функция - не скопище всех идей подряд.

Предположим у Вас от 100 всяких разных идей, причем некоторые из них еще не совсем идеи, а всего лишь наброски отличных мыслей, которые посетили Вашу светлую голову.

Вы открываете свою тетрадь и просматриваете ее в поисках идей для решения конкретной проблемы. Долго будете искать. И времени это займет довольно прилично. К тому же если это мысль, которая пришла полгода назад Ваш энтузиазм уже не тот, возможно еще придется вспоминать, о чем это Вы тут написали.

Что я предлагаю?

Заведите себе контейнер (коробку из под обуви, банку или что-то другое). Если Вас посетила мысль запишите ее на листочке бумаги и положите в этот «инкубатор».

Я пишу на всем, что в этот момент под рукой – блокнот, обрывок от газеты или любой бумаги, на всем, что попадется.

Пусть Ваши мысли лежат в этом «сундучке креатива». Там они будут созревать и давать ростки.

Тетрадку же разделите на разделы Вашего бизнеса. Пример: статьи, рассылка, товары, копирайтинг и т.д. Желательно, под каждый раздел сделать отдельную тетрадь. Но это не суть важно.

Переодически берете свой сундучок. Достаете листочки. Просматриваете их, комбинируете, вообщем занимаетесь творческой работой.

Идеи, которые, Вы, считаете стоящими и подлежащими реализации, уже конкретно,

пошагово разрабатываются для внедрения. Пишите полный план реализации: кто, что, когда, где и т.д.

Этот план готовой идеи, Вы, пишите том разделе тетради, к которому эта идея относится.

Там уже решаете, когда эту идею реализовывать. Откладываете (что не есть гуд, но так бывает, особенно если идей много) или приступаете к воплощению в действительность.

Таким образом, у Вас теперь есть настоящий Журнал идей, обратившись к которому Вы всегда найдете готовое решение проблемы, которое не нужно заново разрабатывать.

Просто берете и внедряете.

Лично для меня такая организация я вляется очень удобной.

Рекомендую почитать Д.Карнеги «Как влиять на людей, выступая публично». Там рассказывается о том, как один проповедник работает над своими проповедями. Я прочитал об этом лет 15 назад и запомнил на всю жизнь. Класс…

2 комментария:

  1. Спасибо! Очень интересная статья. Мыслей и неявно выраженных идей в голове всегда предостаточно... теперь знаю, куда их "складывать":) Подобная систематизация идей чем-то напоминает ведение картотеки. Поначалу объём работы мягко говоря пугает, но если всё поставлено на конвейер - "мысль, её резервация, обработка, идея, план" - все становится гораздо легче. А ещё - невероятно приятно жить в креативе!!! Действительно, когда есть возможность творить, ты живёшь и ты счастлив. Наверное, это у людей от Бога:)

    ОтветитьУдалить
  2. Всему можно научиться. Мы все от природы творческие люди.

    ОтветитьУдалить